МОСКВА, 22 сент – ПРАЙМ. Россия может обойтись без вертолетоносца "Мистраль", поскольку сейчас в РФ появилась возможность крупно-блочной сборки такого рода кораблей, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире программы "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым".
"Сам по себе корабль "Мистраль" - это большой десантный корабль-док, могу сказать свое личное мнение: мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что мы имеем возможность теперь крупно-блочной сборки такого рода кораблей", - сказал вице-премьер.
Он отметил, что раньше у России не было такой компетенции, потому как такого рода крупные корабли собирались на верфях в украинском Николаеве.
"В прошлом году, 16 ноября мы передали нашим индийским коллегам легкий авианосец "Викрамадитья", это бывший ракетный крейсер "Адмирал Горшков", и тем самым, выполнив этот контракт и заработав большие деньги, мы доказали внутри самой России, показали руководству страны, что Россия теперь может собирать такого рода корабли", - сказал Рогозин.
Он добавил, что ультрасовременный крейсер - авианосец - это вершина кораблестроения. "А уж десантный корабль - это намного проще конструкция. Конечно, мы можем", - сказал Рогозин.
Вице-премьер подчеркнул, что проблема "Мистралей" в том, что это корабли для средиземноморского климата. "Они не очень нам подходят по климатическим требованиям, по крайней мере они точно в наших северных морях плавать не смогут", - обратил внимание он.
При этом Рогозин сделал особый акцент на том, что заявления французской стороны о том, что контракт может быть расторгнут, а корабли будут переданы кому-нибудь другому, неправомерны.
"Надо иметь ввиду, что для французов игра с американцами в "поставлю вам корабль, не поставлю", она имеет не очень приличный характер, - сказал зампред правительства. - Потому что треть этого корабля собрана у нас. Кормовые части "Мистраля" собраны на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Поэтому, если они хотят оставить корабль у себя, то мы должны будем отодрать корму, вернуть ее обратно и будем использовать кормовые части для других кораблей".
По той же причине невозможно "эти полкорабля кому-то еще передать". "Во-вторых, деньги заплачены, надо их возвращать со штрафами. В-третьих, Франция рискует даже не деньгами, а репутацией надежного поставщика в рамках ВТС. Если они готовы рисковать своей репутацией - ради бога. Но только деньги назад, кормовые части назад, а репутация Auf Wiedersehen", - заключил Рогозин.